Мария Батхан: от обычного учителя английского языка до успешной бизнесвумен


Победила ВВА19 в номинации «Училка года», училась в Оксфорде и проходила стажировку в Нью-Йорке, а теперь проживает в Израиле, зарабатывая 100 тысяч долларов в месяц на преподавании английского языка. Все это о Марии Батхан. О её карьерном пути, истории успеха и профессиональных секретах – далее в статье.

Начало пути
Сейчас на Instagram Марии подписано более миллиона заинтересованных людей, и аккаунт стал для блогера источником хорошего дохода. Однако все начиналось с желания делать много бесплатного полезного контента для людей. Единственной бизнес-целью было повышение ценника за частный урок английского языка с 2000 до 10 000 рублей.

Своеобразная «инстаграм-визитка» помогла увеличить количество учеников и установить желаемые расценки в достаточно краткие сроки. Казалось бы, цель достигнута. Но со временем плотный график стал невыносимым, и появилось желание превратить количество в качество. Так стартовал новый формат – ведение групповых занятий (по 6-10 человек) онлайн.

Схема быстрого изучения английского языка от Марии Батхан такова:
— просмотр видео, снятого специально для курса;
— выполнение домашнего задания и его отправка учителю в whatsapp;
— проверка и советы от педагога;
— обратная связь.

Таким образом, блогеру удалось заработать первые 300 000 рублей в месяц.

Секреты успеха
«Сначала станьте крутыми» — так звучит совет Марии для всех, кто хочет превратиться из обычного учителя английского языка в успешного предпринимателя среднего звена. Нескучная демонстрация профессиональных знаний и навыков, создание своей, уникальной методики – вот базис, на котором можно построить успешный блог учителя английского языка. Причем методика необязательно должна быть авторской, но крайне важно задействовать харизму и юмор. Например, для лучшего запоминания разницы в семантике английских слов Мария предлагает созвучные аналоги в русском языке («leg» – вся поверхность ноги, которой можно «лягнуть» человека, а «foot» – часть ноги, которая позволяет играть в «футбол»).

Не подстраивайтесь под формат. Блогер уверяет, что для достижения цели подстраиваться под определенную соцсеть вредно – нужно просто делать свою работу хорошо, совершенствуя технические методы подачи материала (улучшать качество съемки, использовать петличку, следить за эстетикой фона и т.д.).

Пробуйте новое. Не зацикливайтесь на одном и том же – экспериментируйте с картинкой, форматом видео в сториз, вовлекающими постами и тд.

Планируете обучающее мероприятие? Должно быть интересно всем. В программы публичных выступлений Мария включает свои преподавательские находки и интересные упражнения, которые интересны и новичкам в изучении языка, и опытным педагогам.

Как максимально капитализировать свои знания? Быть смелее, правильно себя презентовать и преодолевать боли клиентов. Например, если людям неудобно добираться до места занятий – предложите обучение прямо на месте их работы в течение часа после окончания рабочего дня.

Соревновательный момент. Для мотивации учеников обязательно нужен элемент игры или конкуренции. Например, у Батхан – это вылет из чата в случае невыполнения домашнего задания.

Как привлекать целевую аудиторию и реагировать на хейт
«Миллион подписчиков не вырастет только на одной рекламе», — уверяет Мария, и мы ей охотно верим. Хороший результат, по словам блогера, приходит к тем, кто умеет подавать полезную информацию увлекательно, эмоционально и регулярно.

Таргетинг работает лучше, чем взаимный пиар и сотрудничество с блогерами. По словам «училки года», от рекламы нужно ждать не количества подписчиков, а прежде всего увеличения узнаваемости и ассоциации своего имени с конкретной сферой деятельности. Справиться с конкурентами поможет грамотно выстроенный личный бренд. Если вы понравитесь потребителю и вызовите личную симпатию, у него будет желание прийти на курсы именно к вам. А в этом случае конкуренции быть просто не может. Если вы увидели негативный комментарий и очень хочется дать хейтеру публичный отпор, переключите внимание на положительные комментарии. Перед тем, как ответить хейтеру, ответьте пяти благодарным клиентам и вы увидите, что желание реагировать на злобный комментарий пропадет.