Бухгалтерия в компаниях, зарегистрированных в оффшорных зонах

Бухгалтерия необходима во многих случаях. В том числе актуально и бухгалтерское обслуживание оффшора, что подчиняется стандартам, регламентам. Несмотря на то, что законодательство довольно гибкое (этим оно и привлекает внимание многих предпринимателей), однако есть требования к ведению бухгалтерии, в том числе и в странах, входящих в данную группу. В соответствии с законодательством, должны быть учтены все операции, проводящиеся компанией и отраженные во внутренних документах.

Почему необходимо бухгалтерское обслуживание оффшора

Намечается тенденция к ужесточению подобных стандартов, поскольку очевидно стремление к прозрачности. Часто это происходит под давлением других стран, например, США или стран Европы (ЕС). Таким образом власти других государств, не входящих в категорию «оффшор», стремятся подстраховаться и исключить риски того, когда происходит финансирование экстремизма, терроризма, целенаправленное уклонение от уплаты налогов. А значит, оффшорные зоны идут на уступки, поэтому и появились более жесткие требования относительно обязательного ведения бухгалтерии. Нюансы:

  • Да, такие отчётности, декларации необязательно подавать ежегодно в налоговые органы государств оффшорной зоны, но власти имеют право запросить бухгалтерию, чтобы с ней ознакомиться
  • В случае отсутствия таких документов налагается штраф
  • Специалисты считают, что в дальнейшем законодательство будет ужесточаться, поскольку угроза проведения нелегальной предпринимательской деятельности, финансирования терроризма становится всё более реальной. А значит, давление со стороны США и прочих стран усилится

К кому обратиться за подобными услугами

Регистрация оффшорной компании

Есть профессионалы, специалисты, которые занимаются именно данным видом работ, знают особенности ведения бухгалтерии в тех компаниях. Отражается вся бухгалтерская информация, которая содержится в инвойсах, договорах, прочих документов. То есть необходимо отражать все израсходованные суммы, полученные средства, отражаются и сделки относительно покупок и продаж, сведения относительно выполнения финансовых обязательств компании. Причём, все должно быть максимально чётко, корректно, полноценно. Хранятся такие документы в соответствии с общими правилами около 5 лет, а штраф за нарушение составляет 5 000 долларов. Обязательно хранятся и собрания акционеров, некоторое другие документы, но именно бухгалтерские являются первоочередными, самыми важными.

Помощь в ведении оффшорной бухгалтерии

Доступные услуги бухгалтерского учета

Такие услуги, как правило, не стоят дорого в сравнении с аналогичным аутсорсингом относительно бизнеса в Европе, других регионах. Обязательно указываются базовые сведения об участниках предпринимательства. Например, если бизнес связан с инвестированием, формированием инвестиционного портфеля, тоже нужно предоставить базовую информацию о компании, её задачах, отчётности. Инвестиционный портфель может состоять из взаимных фондов, паев, акций, облигаций и так далее. Указывается то, кем приобретался данный инвестиционный портфель, банковский счёт, копии договоров, банковских выписок и детальное описание самой структуры бизнеса.

Профессионализм и конфиденциальность

Какую выгоду вы получаете от оффшорной компании?

Да, работать придётся с определенным объемом сведений, которые составляют вторую коммерческую тайну. Именно поэтому бухгалтерию ведут профессионалы, которые трудятся на основании договора. В договоре отдельным пунктом указывается сохранение коммерческой тайны, конфиденциальной информации, обязательство не передавать её третьим лицам, в иные структуры и не использовать её каким-то иным способом.

Требуется порою предоставить перечень имущества компании, даже если это, например, транспортные средства, мебель. Должна быть информация о кредитах, обязательствах и пр. Иногда люди заказывают подобные услуги сразу на несколько лет или разово. Так, возможно заказать следующее:

  • Первичная обработка информации и бухгалтерское обслуживание оффшора в первые годы деятельности. Это означает первичную обработку сведений, учёт расходов, доходов за год, активов на конец года, обязательств
  • Начиная со второго года можно говорить о ежегодном обслуживании. Здесь происходит учёт обязательств, доходов, активов на конец года, расходов
  • В работе необходимо составлять отчётность на английском языке, что регулируется правилами. И в этом тоже будет оказана помощь
  • Отображаются сведения о количестве транзакций. Это количество может быть не ограничено. Например, до 40 транзакций за год или же несколько сотен транзакций. Конечно, чем более активную деятельность ведёт компания, чем больше транзакций она проводит и чем масштабнее бизнес, тем больше будет стоимость такого бухгалтерского обслуживания. Но в любом случае цена адекватна, а ценообразование прозрачное. Работа происходит в оговоренные сроки, задействуются официальные бухгалтерские бланки компании, в наличии должна быть печать, указание всех реквизитов

Профессиональная бухгалтерская помощь в любое время

Прежде чем принять решение, можно обратиться за консультацией, где наглядно будет рассчитываться стоимость услуг, экономическая обоснованность. Бывает иногда и нулевая отчётность, то есть когда в какие-то периоды времени деятельность компании не ведётся. Однако предоставление соответствующих документов, подтверждающих отсутствие деятельности, необходимо. Есть бухгалтеры, которые способны оформлять документы на испанском языке, английском, на языке владельцев бизнеса.

Иногда банки связываются непосредственно с бухгалтерией компании, чтобы уточнить, подтвердить некоторые данные. Не стоит этого пугаться, это общепризнанная практика. Но именно поэтому и следует обращаться к профессиональным бухгалтерам, работающим с подобной документацией. Удастся в случае необходимости быстро и чётко скорректировать отчётность, уточнить, предоставить дополнительную информацию. Практика показывает, что такой подход оправдан, он удобен, позволяет значительно сэкономить, избавить себя от рисков наложения штрафа и не нарушать международное законодательство.