Разнообразие технологий производства картонных упаковок

Сложно представить современную жизнь без картонных коробок, упаковок, что значительно облегчают жизнь. Многие люди даже не задумываются над тем, из каких материалов их создают, какие требования предъявляются в плане экологичности, гигиеничности. Подробнее об этом можно посмотреть на профильном сайте Ubi Pack и оценить множество решений. Создают их разных форматов, раскрашивают в разнообразные цвета, чтобы сделать максимально декоративные или классические образцы.

Как работает производство картонных упаковок

Это долговечная тара, за основу которой берется плетеное картонное волокно, имеющее толщину от 1 до 4 мм. По желанию заказчика можно увеличить или уменьшить эти параметры, создать полностью гладкие или рельефные модели с приятной фактурой. Особенности и преимущества:

  • В фаворе прямоугольные, квадратные, овальные формы и не только.
  • Иногда вместо картона задействуют микрогофрокартон, что отличается толщиной, фактурой поверхности. Нередко встречаются аналоги с рельефной поверхностью, то есть созданные в виде «волн».
  • Можно варьировать жёсткость. Это особенно важно, когда тара приобретается не для хранения украшений или в качестве декоративных элементов, а для транспортировки груза, например, при домашнем или офисном переезде.

Другие нюансы производства

Иногда на сайтах производителей уже есть подробное описание состава, технологий изготовления, габаритов, толщины стенок и прочих показателей, что значительно облегчает выбор. Удастся сразу подобрать подходящий вариант для транспортировки тары из стекла, бытовой техники, посуды, одежды, файлов с документами, архивных папок и многого другого. Часто в больших объёмах тару заказывают представители бизнеса, занимающиеся оформлением дизайнерских элементов, грузоперевозками, доставкой, в том числе и доставкой продуктов питания.

В таком случае особо важно обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим стандартам. Материал в любом случае должен быть химически нейтральным, гипоаллергенным. Если на поверхность нанесена одноцветная или многоцветная печать, то на коже не должно оставаться следов краски. Не должно быть и сторонних, ярко выраженных «химических» запахов, что, к сожалению, встречается после многочисленных переработок бумаги с использованием агрессивных химических компонентов. В подавляющем большинстве случаев по-настоящему качественную и безопасную и тару видно сразу, даже визуально.

Что ещё предлагают производители

Необходимо обратить внимание и на бумагу, которой оклеивают картон в верхней части. Это «лайнер», который создают из следующих материалов:

  • Плотная ламинированная бумага, возможно и с ламинацией.
  • Бумага дизайнерского формата.
  • Переплетные материалы, например, эфалин и прочие.

Особенно актуально это в тех случаях, когда требуется создать подарочную упаковку, филигранно играя фактурами, цветами. Выбор действительно огромен, есть и по-настоящему художественные варианты оформления. Стоимость картонной упаковки в таком случае будет выше более простых в плане технологии производства аналогов. Многие видели дизайнерские шляпные коробки: раскрашенные, покрытые серебрением, с принтом. Порою разработчики дополняют это великолепие другими декоративными элементами наподобие дизайнерских лент, наклеек, даже украшают стразами, блёстками. Как видно, абсолютно для любых целей удастся подобрать и грамотное решение, что открывает действительно большие перспективы для бизнеса.

Как производятся упаковки из картона

Нельзя сказать, что существуют единые стандарты, технологии, хотя во многом они похожи. Если рассмотреть, что предлагают ведущие современные бренды, то можно увидеть, что некоторые компании внедряют собственные запатентованные технологии переработки вторичного сырья, создания новой эргономичной тары. В некоторых случаях требуются особые условия. Например, при перевозке, доставке горячей еды обычная картонная упаковка не подойдёт. Она обязательно прилипнет к жирной поверхности продукта либо начнет источать сторонние запахи от нагревания.

Есть целое направление в производстве, посвящённое созданию упаковок и тары для хранения, доставки пищевых продуктов. Картон не должен впитывать большой объём жира, влаги, чтобы не потерять форму. Дополнительно на дно укладывают и специальную бумагу, что подобно промокашке будет впитывать излишнюю влагу и жир.

Разнообразие маркетинговых решений

Конечно, площадь тары надо использовать с максимальной отдачей. Производители упаковки предлагают варианты того, как сочетать эстетическую привлекательность, креативную дизайнерскую составляющую с маркетинговыми решениями. Так, на поверхность наносится информация о компании, её деятельности, преимуществах, местоположении. Возможно и нанесение логотипа, оформление тары в корпоративных цветах компании.

Порою заказчики приносят собственные чертежи, рисунки, наброски или даже фото конкурентов, которые можно адаптировать под конкретный бизнес и создать собственный уникальный проект, нанести на верх картонной упаковки или аккуратно разместить с боковых сторон. Это нормальная общепринятая практика во всём мире, которая доказала свою эффективность, отдачу.

Технологии позволяют даже за небольшой отрезок времени изготавливать большие объёмы как стандартных, так и нестандартных овальных, круглых, трапециевидных коробок или же придавать им иные формы.