Самая большая спецтехника в мире

Современная спецтехника разнообразна, и кажется, что уже не удастся создать что-то действительно необычное. Однако не все знают, что специалистами разработаны настоящие экскаваторы-гиганты, которые способны удивить почти любого человека габаритами и впечатляющей работоспособностью. В любом случае к этой технике предъявляются особые требования. Подробнее об этом и многом другом можно узнать на профильном сайте Агропромхолдинг и ознакомиться с современными моделями. Также интересно будет узнать и о том, на что способны настоящие гиганты, которые задействуют для работы, например, в очень больших карьерах.

Шагающие экскаваторы-гиганты

Big Muskie — вот настоящий монстр, до сих пор остающийся лидером. Человек на фоне такой техники на фото кажется обычной песчинкой. Несмотря на то, что выглядит эта техника поистине грандиозно, она была разработана более полувека назад. Первые разработки начались ещё в 60-ых годах прошлого века и обошлось это в 25 млн долларов. Даже по нынешним временам сумма внушительна, а в то время она была просто фантастической. Но разработчики не пожалели, что вложили огромные инвестиции в создание гиганта. Особенности этой техники в следующем:

  • Она была настолько мощной, что сразу после запуска проработала три десятка лет без перерыва. Менялись операторы, специалисты, осуществляющие контроль и осмотр, а вот техника не переставала выполнять свои обязанности. До сих пор это кажется чем-то фантастическим.
  • Специалисты разработали кабель, который снабжал агрегат электричеством.
  • В ковше экскаватора можно уместить пару внушительных по габаритам автобусов, а потребление энергии сравнимо с объемом потребления энергии небольшим городком.
  • Управлением занимался не один человек, как это принято в большинстве случаев, а сразу пять мастеров.

В разных странах пытались создать свои гиганты. Не отставал и СССР, пытаясь перехватить пальму технического первенства у западных стран. Многие слышали о знаменитом заводе Уралмаш, выпускающим технику для нужд страны. Именно на базе завода был создан научный центр, где разрабатывались гиганты. Конечно, повторить столь масштабный проект не удалось, но свои лидеры всё равно появились. Учёными был разработан шагающий экскаватор с объёмом ковша 100 кубометров. Продуктивность его в плане работы за год оценивалась в 17 млн кубометров грунта.

Огромные экскаваторы для работы в карьерах

Есть и свои машины, предназначенные для работы в карьерах. Люди, увлекающиеся изучением рекордов из книги Гиннесса, наверняка знают Bagger-293, что вполне заслуженно внесён в уважаемое издание. Это самый крупный механизм в мире, ведь вес машины превышает 14 000 тонн. Длина составляет 227 метров. Для того чтобы понять, насколько огромна эта машина, лучше смотреть на неё не сбоку или спереди, а исключительно сверху, то есть с высоты птичьего полёта.

Визуально агрегат напоминает огромное приспособление, длинную руку, протянувшуюся на сотни метров. Он передвигается за счёт не менее огромных гусениц. На сегодняшний день рекорд не побит, но кто знает, может быть в не столь отдаленном будущем появятся еще более гигантские агрегаты, способные годами работать без перерыва, выполняя фантастический объём работ.

Есть и другие впечатляющие по габаритам шагающие экскаваторы. Например, российский Р&Н4100ХРС, что хорошо известен в мире. Объём его ковша 57 кубометров. Если соблюдать рекомендации по эксплуатации, то за год удастся переместить свыше 200 000 тонн тяжёлой горной породы. При этом работает машина не только быстро, но и аккуратно. Интересно, что обычные рабочие дали своё прозвище этой технике, назвав ее «хорёк». Возможно, этот эпитет появился из-за того, что машина действительно работает быстро, словно хорёк вгрызаясь в грунты и даже горные породы.

Гигантский гидравлический экскаватор

Как видно, техника есть разная, поэтому и среди гидромашин появились свои лидеры. Так, RH 400 лидирует в данной номинации. Это немецкая машина, способная поднять не менее 100 тонн грунта, а её стоимость составляет почти 15 млн евро. Кстати, любая гигантская техника стоит дорого, цена исчисляется десятками миллионов долларов/евро, но срок окупаемости не превышает 5 лет. Несмотря на впечатляющую цену это с лихвой покрывается хорошей работоспособностью, а потому не стоит пугаться расценок. А ещё, агрегат способен работать в неблагоприятных условиях, в вечной мерзлоте, на жаре. Специалисты разработали систему, которая при необходимости быстро прогревает моторное масло, позволяя экскаватору работать бесперебойно.

Что известно о самом большом экскаваторе в мире

Если отбросить конкурентов среди карьерных, гидравлических, шагающих экскаваторов и обратиться к другим видам, то стоит отметить Bagger 288. Ковш его закреплён на колесе, которое вращается с заданной скоростью, бесперебойно роя землю. Нельзя сказать, что модель появилась недавно. Разработки её также начались в 60-ых годах прошлого века, а в 70-ых годах удалось создать и запустить первую модель. Она была создана по заказу компании, которая занималась добычей полезных ископаемых. Именно для таких случаев необходим экскаватор, способный быстро рыть в глубину.

Да, есть аналоги-бульдозеры, что тоже послушно роют землю. Но их производительность меньше даже не в разы, а в десятки раз. Порою, чтобы прокапать и достичь оптимальной глубины с залежами, требуется потратить недели и месяцы. А время, как известно, деньги. Поэтому компании, занимающиеся добычей ископаемых, принимают рациональное решение вложить деньги не в покупку многочисленных бульдозеров, а купить один гигантский экскаватор, который за считанные дни пророет огромные тоннели.

На практике удалось наглядно показать скептикам, что монстр способен всего за 2 дня достичь нужной глубины, в то время как бульдозеру потребовалось бы несколько месяцев. Поэтому стоимость в сотни миллионов долларов/евро совсем не пугает крупных заказчиков.

Кроме того, агрегаты снабжены несколькими ковшами, число которых доходит до двух десятков. Статистика говорит сама за себя: всего за час бесперебойной работы агрегат переработает 10 000 кубометров породы. Для того чтобы достичь подобных показателей, потребуется армия бульдозеров.

А ещё, люди оценили элегантность внешнего вида машин. Это не огромная гора металла с множеством механизмов. Напротив, впечатляющие параметры обязывают инженеров продумывать каждый сантиметр, чтобы сделать детище устойчивым даже на неровных поверхностях. Поэтому если посмотреть на гигантов сверху или отойти на значительное расстояние, то можно по достоинству оценить безупречную симметрию. Каждый сантиметр площади должен работать, обеспечивая движение механизмов, устойчивость, стабильность.