Долларовый миллионер и сооснователь банка «Monobank» Олег Гороховский дал крутое интервью Big Money


Сооснователь и соучредитель «Monobanka». На долю банка приходится 85% клиентов, перешедших из «Приватбанка». «Monobank» использует антифрод-приложение на смартфонах. У него получилось сделать так, чтобы клиенты их банк любили. Он считает, что его банк («Приватбанк») у него забрали. Полагает, что простота – это самое сложное, что может быть в бизнесе. Гороховский считает, что правильность выбранного пути намного важнее результата. Сейчас банк обслуживает 1 млн. 525 000 человек.

«Monobank» является самым быстрорастущим необанком в мире, каждый день клиентами банка становятся 4500 человек. Правилом успеха банка считает цель создать такой банк, который бы нравился клиентам. У Гороховского это получилось, он добился эмоционального взаимодействия с клиентами.

Особые условия банка
Больше половины клиентов не берут деньги взаймы в банке «Monobank». Если они берут деньги взаймы, то, делают так, чтобы не платить банку проценты. Условия банка это позволяют – для этого предусмотрено бесплатное двухмесячное пользование деньгами, взятыми взаймы. Также низкая процентная ставка для денег, выданных на займы.

Следующим фактором успеха считает простоту использования банковских приложений. Поскольку не все клиенты разбираются в приложениях, то важным фактором считает сделать так, чтобы было всё просто и доступно, чтобы никто не боялся пользоваться приложением. Гороховский отмечает, что сейчас многие клиенты банков используют цифровые технологии для оплаты платежей. В банке «Monobank» отключают поддержку пятых айфонов, а так практически вся линейка айфонов и андроидов поддерживают приложения. Большая часть клиентов используют смартфоны средней ценовой категории и новые модели. Клиентами банка «Monobank» становятся вчерашние клиенты банков «Ощадбанк», «Укрсиббанка», «Альфа-банка».

Особенности банковского приложения
«Monobank» не работает на стационарных компьютерах и на планшетах. Это связано с борьбой с хищениями. Главная причина – антифрод-решение, которое разработано для смартфонов. В случае персонального пользования онлайн-банкингом это лучшая защита. Это связано с тем, что компьютер не всегда возле клиента. Планшет также не всегда возле тебя, а смартфон – он очень индивидуальный. Второй причиной является то, что чем больше платформ – тем больше усилий. По факту – это расконцентрация. То есть, увеличение количества разработанных платформ не помогает развитию сегмента. Гораздо проще добавлять сервисы непосредственно в смартфоны.

Рецепт успеха Гороховского
Определение стратегии того, как будет происходит развитие. Есть три вопроса в стратегии: что, как и почему? То есть, что ты даешь клиенту? Как ты даешь это клиенту? Какую боль ты решаешь? Большая ошибка – когда ты начинаешь отвечать на вопрос: что?

Например, выпуск кредитной карты. Можно выпустить карту и настаивать на том, чтобы ее предлагать. Это говорит о том, что ты умеешь и вот пытаешься это отдать рынку. Когда ты начинаешь с вопроса: почему? То есть, вопроса, какую ты лечишь боль? Хороший банк должен прибавлять клиенту уверенности в завтрашнем дне. Он также должен не доставлять хлопот и быть простым. Помимо преимуществ обслуживания в удобном банке можно предложить клиентам хорошие кредитные карты. Главное – не поменять причину со следствием.

Сейчас на долю банка ‘Monobank’ приходится 85% клиентов, перешедших в этот банк из национализированного банка ‘Приватбанка’. Банк ‘Monobank’ смог за короткое время существенно увеличить поток обслуживаемых клиентов банка. Владельцу банка Гороховскому удалось найти свое место на консервативном банковском рынке Украины. Также клиентами банка ‘Monobank’ стали люди, ранее обслуживавшиеся в ‘Ощадбанке’, на долю которого сейчас приходится приблизительно 15% банковского рынка Украины.

Ключевыми факторами успеха банка ‘Monobank’ можно отметить нестандартный подход к ведению бизнеса владельца банка, использование приложений исключительно для смартфонов. Также на это повлияло условия бесплатного 2-месячного пользования кредитными средствами, выданными физическим лицам, представителям бизнеса. Простота и надежность банковского приложения, используемого для проведения операций в банке, также сыграла свою роль. Клиентам банка нравится то, что все операции они могут проводить, используя лишь свой смартфон.

Получение положительных эмоций от сотрудничества с банком, нестандартные подходы к управлению банком, стремительное успешное появление банка на рынке Украины, удобные условия пользования кредитными средствами под невысокие проценты — всё это можно назвать вескими причинами успеха банка на украинском рынке. Гороховскому удалось создать за короткий срок успешно функционирующий банк.